Детский сад № 15 группа «Карамельки»
Адаптация в детском саду для детей раннего возроста
05 - 31 мая
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ 1. По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогайте ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, привлекайте внимание ребенка к действиям и поведению незнакомых людей, выражайте позитивное отношение к ним. 2. Научите ребенка играть с игрушками: используйте сюжетное отображение, совместные действия, вовлекайте ребенка в игру. 3. Развивайте мимику в действиях: "мы ходим как медведи, прыгаем как кролики. " 4. Научите их тянуться к другому ребенку, делиться игрушкой и жалеть того, кто плачет. 5. Не показывайте сожаления о том, что вам приходится отдавать ребенка в детский сад. Некоторые родители видят, что ребенок недостаточно независим в группе, например, не умеет самостоятельно питаться. Они пугаются и перестают водить их в детский сад. Это происходит потому, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя. 6. Учите самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий. К тому времени, когда ребенок поступает в детский сад, он должен уметь: - сядьте на стул сами. ; - самостоятельное питье из чашки; - используйте ложку; - активно участвуйте в одевании, умывании. Прежде всего, сами родители являются хорошим примером. Требования к ребенку должны быть последовательными и доступными. Тон, которым передается просьба, должен быть дружелюбным и объяснительным, а не повелительным. Если ребенок не хочет выполнять просьбы, расскажите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда вы плачете; я расстроена; мне трудно. Также важно постоянно побуждать ребенка давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнить что-то самостоятельно. Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения детского сада ребенком у вас была возможность не покидать его на целый день. В это время вы должны находиться рядом с телефоном и недалеко от детского сада. Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с переменами в жизни. Задача родителей-быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить дружеские фразы: Я скучаю по тебе, мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще. Причины плохой адаптации к ДОУ 1. Отсутствие семейного режима, совпадающего с режимом детского сада. 2. Наличие у ребенка своеобразных привычек. 3. Неумение занять себя игрушкой. 4. Отсутствие базовых культурных и гигиенических навыков. 5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. Взрослые должны помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Они склонны быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников и подражать их действиям. Эти особенности должны быть использованы вами при подготовке ребенка к детскому саду. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека. Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями 1. Расскажите ребенку, что его ждет в детском саду. 2. Будьте спокойны, не показывайте своего беспокойства перед ребенком. 3. Подарите ребенку любимую игрушку или какой-нибудь предмет домашнего обихода. 4. Принесите свою фотографию в группу. 5. Придумайте и отрепетируйте несколько различных способов попрощаться (например, воздушный поцелуй, похлопывание по спине.) 6. Будьте внимательны к своему ребенку, когда забираете его из детского сада. 7. После детского сада прогуляйтесь с ребенком по детской площадке, в парке. Играйте с ребенком в подвижные игры. 8. Покажите ребенку свою любовь и заботу. 9. Быть терпеливым |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.